Конспект НОД в подготовительной группе     7.11.2018

«Кладовые здоровья"».

Цел Цель: Закрепить знания о взаимосвязи человека и природы, о пользе лекарственных растений
Задачи: закрепить умение узнавать и правильно называть 7-8 видов лекарственных растений.
Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений.
На основе установления связи человека с природой продолжать формировать знания о лекарственных растениях, роли в жизни человека.
Закрепить правила поведения при сборе лекарственных растений. Конкретизировать и систематизировать имеющиеся знания у детей.
Воспитывать элементы экологического сознания, бережное отношение к растениям.
Воспитывать у бережное отношение к природе, желание быть ей другом и защитником

 

Ход занятия:

Чтение ребенком стихотворения:
Мы вас в гости долго ждали
Время даром не теряли
Постарались от души,
Чтобы снова к нам пришли (дети называют свои имена)
(Чтение воспитателем стихотворения «Что растет».
На лугу растут ромашка,
Лютик едкий, клевер кашка,
Что еще?
Гвоздика, смолка, колокольчик,
Хвощ - как елка
А еще?
Подорожник, васильки ,
Граммофончики - вьюнки
Еще много разных травок
У тропинок и канавок!
И красивых, и пушистых!
Разноцветных и душистых.
Какие растения из этого стихотворения вам знакомы?
Что это за растения? (ответы детей)
Сигнал SOS. Прилёт Инопланетянина.
Инопланетянин:
Люди планеты Земля, здравствуйте!
Я прибыл к вам с далёкой планеты, зовут меня Вертор.
На планете эпидемия, жители болеют, срочно нужна помощь !
Воспитатель:
Что беспокоит жителей твоей планеты?
Инопланетянин:
У всех ребятишек пропал аппетит, болит горло. кашель. А у родителей от волнений за детей болит сердце.
Воспитатель:
Присядь наш дорогой гость.
Успокойся и слушай внимательно.
Ребята, мы сможем помочь нашему гостю?
А как можем помочь? (ответы детей)
Воспитатель обобщает:
Сейчас мы расскажем о чудесных свойствах растений, которые помогут жителям твоей планеты стать здоровыми и веселыми.
Дети рассказывают о лекарственных растениях, которые изображены на иллюстрациях.

КАРТИНКА ОДУВАНЧИК


Ландыш.
(Аудиозапись )
У меня к вам просьба убедительная есть
Рвут весною нас повсюду, вянем мы в букетах зря
Повсеместно истребленье, нам грозит сейчас друзья.

КАРТИНКА ЛАНДЫШ


Воспитатель:
Как вы думаете, почему ландыш обратился с такой просьбой?
( Рассказ детей о Красной книге)
Воспитатель:
Ландыш не только красивый цветок, это очень важное лекарственное растение, а если вам хочется иметь в своем саду этот цветок, нет никаких проблем, сейчас в цветочных магазинах продают семена ландыша и совсем не
обязательно рвать цветы в лесу.
Инопланетянин:
А капли ландыша помогут моему другу Гектору, у него часто болит горло, он часто простужается.
Чтение ребёнком стихотворения.
Если случится тебе простудиться
Привяжется кашель, поднимется жар
Придвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый, душистый отвар.
Вот эти ромашки, знакомые с детства
От всякой простуды хорошее средство

КАРТИНКА РОМАШКА


Инопланетянин.
А ромашки занесены в Красную книгу?
(Ответы детей)
Тогда их много,нарву охапку.
(Аудиозапись)
Я рада служить людям, но отрываясь от земли
Я не живу, не рвите меня с корнями пожалуйста.
Кто будет вас лечить, если мы исчезнем.
Воспитатель:
От простуды излечиться вам поможет медуница.

КАРТИНКА МЕДУНИЦА

 

 

- А ещё какое растение поможет побороть недуг?
(мать-и-мачеха)

КАРТИНКА МАТЬ-И-МАЧЕХА


Инопланетянин:
(показывает на крапиву и спрашивает)
-А это что за растение?

КАРТИНКА КРАПИВА


(Ответы детей)
Воспитатель:
У нас много растений, готовых прийти на помощь людям.
Физминутка:
Ориентировка на карточках лото(дети закрывают на карточке растения, которые называет воспитатель)
Инопланетянин:
Я услышал много интересных сведений,
все, срочно ухожу за растениями.
(Дети рассказывают правила сбора и сушки растений, время сбора растений)
Инопланетянин:
Как много растений, могу и забыть.
Воспитатель:
Ребята, давайте нарисуем эти растения для нашего гостя.
(Дети через кальку обрисовывают лекарственные растения)
Звучит мелодия "Не рвите цветы"
(Дети называют изображенное растение и отдают свои работы гостю)
Воспитатель:
А вот тебе и сами лекарственные растения. Высушенные заботливыми, добрыми руками.
(Воспитатель дарит Инопланетянину брикеты, пакеты с лекарственными растениями.)
Дети читают по одной строке стихотворения Е.Кирсановой.
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели.
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса!
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий ёж.
Чтобы белочка скакала.
Чтобы радуга сверкала
Чтобы летом лил веселый дождь!
(Инопланетянин благодарит за помощь и лекарственные растения и уходит.)
Воспитатель:
А сейчас , ребята, я предлагаю вам поиграть.
Сядьте за свои игровые столы.
За 1 столом капитаном будет.......................................
За 2 столом капитаном будет........................................
Я буду задавать вопрос, а вы, посоветовавшись с членами своей команды, отвечать.
Чья команда быстрее нажмёт на кнопку, та и отвечает.
Примерный перечень вопросов:
1. Ты натёр ногу в пути, как облегчить боль? (приложить подорожник)
2. Какое растение называют цветок-букетик? Почему? (медуница)
3. Какими лечебными свойствами обладает мать-и-мачеха?
4. Закончи изречение: «Растение-..............»
5. У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов?
(водорослей)
6. Какая книга кричит? Почему? ( Красная книга)
7. Сок какого растения помогает при укусе комаров?
( петрушки)
8. Из какого ядовитого растения готовят лекарство помогающее при болезни сердца? (ландыш)
9. В ящике находится лакомство, созревающее на хорошо известном растении, его любят птицы, из него делают масло. Что же за лакомство лежит в ящике? (семечки подсолнечника)
10. Во все времена и у всех народов ему приписывали лечебные свойства, утверждают, что даже его запах предохраняет от заболеваний. Что лежит в ящике?(лук)
Конкурс капитанов
Кто быстрее соберёт картину растения.
Вот эти растения, назови их. А теперь соберите из частей целое.
(Вот как это получилось.)

 

Итог игры.
Итог: Вот и подошло к концу наше занятие. И давайте договоримся, что к растениям будем относиться бережно.
Одни растения уже стали редкими, другие могут стать в ближайшее время, третьи ещё многочисленны, но их надо беречь Пусть такими многочисленными они и остаются. Природа для всех нас должна стать цветущим садом. И пусть каждый из нас встречается с цветами не для того, чтобы рвать или срезать, а чтобы увидеть добрые их лица, и доброе лицо им показать.
Поделитесь своими впечатлениями от всего услышанного и сделанного. (дети говорят о своих впечатлениях
)