Конспект "Транспорт" 11.12.2017
Цель: Формирование знаний о транспорте, его видах и назначении.
Задачи (предполагают реализацию всех образовательных областей):
⦁ Дать детям первоначальные знания о транспорте.
⦁ Научить различать виды транспорта и понимать его предназначение, закреплять умение работать с информацией, ставить цели по её поиску. Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке.
⦁ Формировать навыки работы со сверстниками, договариваться со сверстниками обогащения словаря ребёнка, умение составлять описательный рассказ адекватно оценивать свои действия и полученный результат, анализировать работу других детей.
⦁ Воспитывать старательность и трудолюбие.
Использование технологий:
1. ИКТ;
2. Здоровье сберегающие технологии;
3. Развивающие технологии.
Приёмы руководства деятельностью детей:
1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация фотографий, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.
2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игры, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.
3. Приёмы организации практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.
4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности.
5. Приёмы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение
 
 
 
Ход занятия:
Воспитатель: Эй, ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите.
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь всем немножко. (Внимание на гостей)
В: Какое настроение у вас стало?
Д: Хорошее
В: Ребята, у меня сейчас тоже хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Я хочу показать вам фотографию, посмотрите. Кто на ней изображён? (Показ групповой фотографии, где дети маленькие).
Д: Это мы.
В: Правильно, посмотрите, какие вы были малыши.
Когда вы пришли в детский сад вы не умели, не одеваться, не умели правильно держать карандаш. Прошло уже 3 года.
Теперь, когда я смотрю на вас, я вижу. Что вы очень изменились, подросли и многому научились, многое узнали.
Маша скажи, чему ты научилась за это время?
Костя, что нового и интересного ты узнал в детском саду?
А, от кого ты это узнал? Как?
(Ответы детей)
Надо же, какой длинный путь мы прошли.
Ребята вам нравиться ходить в детский сад? Почему?
Я не зря вас спросила ведь мы прошли такой путь или проехали? Или пролетели?
Раз так, я знаю, что вы любите играть, и я сейчас хочу с вами поиграть в игру «Встаньте те…»
(Дети садятся по кругу на стульчики).
-Встаньте те, кто любит играть в машинки?
-Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
-Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
-Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
-Встаньте те, кого сегодня привела мама в детский сад?
-Встаньте те, кого привёл сегодня папа?
-Встаньте те, то пришёл в детский сад один без взрослых?
Посмотрите ребята вы сейчас все сидите, это значит, что вы все приходите в детский сад с взрослыми. Как вы думаете почему? (Ответы детей).
В: Ребята, послушайте, до нас доносятся, какие то звуки (Дать детям послушать звуки транспорта)
-Что это за звуки?
Д: Это едет поезд, машина, летит самолёт, гудит корабль.
В: Верно эти звуки издаёт разный транспорт. Ребята, а вы догадались, о чём мы сегодня будем разговаривать?
Д: О транспорте
В: Верно.
В: Ребята, что вы знаете о транспорте? А, что бы вы хотели узнать о транспорте? (Ответы детей)
А какими способами мы можем узнать о транспорте?
Д: Спросить у взрослых, спросить у сверстника, посмотреть в компьютере в журналах, книгах, посмотреть картинки.
(На доску вывешивается схема, по которой дети будут искать информацию)
В: С начало мы с вами посмотрим фильм про транспорт, после чего мы все вместе будем узнавать о транспорте, а чтобы не забыть, можно пользоваться схемой, но с начало нужно повторить наши правила:
(Дети повторяют правила поведения).
Дети расходятся по желанию, рассматривают книги, журналы, картинки, спрашивают у взрослых, общаются со сверстниками, смотрят в компьютере (ноутбуке).
В: Ребята, а теперь попробуйте описать свой транспорт, а остальные дети попробуют его угадать. (Дети описывают и угадывают транспорт и показывают картинку со своим транспортом). Хвалить детей, спрашивать у кого, как и что они узнали.
Ребята, наверное очень интересно водить машину? (Ответы детей)
Скажите, а вы сейчас можете быть шофёрами? Почему? (Ответы детей)
Чтобы водить машину нужно получить права. Конечно, настоящим автомобилем вы управлять ещё не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?
Д: Да.
Физкультминутка « Мы шофёры».
Едем, едем на машине (Движение рулём)
Нажимаем на педаль (Ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (Рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (Ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли, влево, вправо-чистота (Дворники)
Волосы ерошит ветер (Пальцами взъерошить волосы)
Мы шофёры хоть куда (Большой палец правой руки вперёд).
(Звучит звук поломки)
Ребята посмотрите, в нашем компьютере произошёл сбой, и весь транспорт перепутался, вы поможете, мне расставить его правильно.
Д: Да
Как вы думаете, какой транспорт лишний?
-Грузовик, автобус, поезд и корабль. Почему?
-Автомобиль, грузовик, поезд, самолёт.
-Скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина, автобус.
Дети распределяют, транспорт тем самым закрепляют, знания о транспорте.
(Звучит звук, что дети со всем справились)
В: Ребята вы сегодня были очень внимательными, что вам больше всего понравилось, а что нет? В чём были трудности, а что давалось с лёгкостью?
Дети высказывают своё мнение и предлагают свои варианты.
Дети выходят из зала и находят сюрприз маленькие кораблики.